Суббота, 27.04.2024, 08:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
статьи [339]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационный портал для медицинских сестёр

Каталог статей

Главная » Статьи » статьи

Структура общения в сестринском деле
В общении выделяют три взаимосвязанные стороны:

1. Коммуникативная сторона общения состоит во взаимном обмене информацией между собеседниками, передаче и приеме знаний, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации и общения является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие собеседников друг на друга (например, беседа палатной медицинской сестры с пациентом по поводу того, каким должен быть его образ жизни в период реабилитации в домавших условиях).

2. Интерактивная сторона общения (от англ. interaction — взаимодействие) заключается в обмене действиями, организации межличностного взаимодействия, позволяющего реализовать общую

деятельность (например, обсуждение медицинской сестрой и пациентом, перенесшим инсульт, взаимных обучающих действий в процессе становления его эффективной жизнедеятельности).

3. Перцептивная сторона общения — это процесс воспитания, познания и понимания людьми друг друга с последующим установлением определенных межличностных отношений (например,
акушерка убеждает молодую супружескую пару, готовящихся стать родителями, в необходимости соблюдать здоровый образ жизни).

Также в общении выделяют пять звеньев:

1. Отправитель информации, т.е. человек, начинающий общение.
2. Само общение, т.е. передаваемая вербальная (речевая) и невербальная (неречевая) информация.
3. Используемый канал передачи информации (речевой, неречевой, письменный и т.д.).
4. Получатель информации, т.е. партнер по общению, или собеседник.
5. Факт подтверждения или не подтверждения собеседником получения информации, т.е. обратная связь. Данный фактор является чрезвычайно важным для осуществления эффективного
общения между людьми.

Кроме того, специфика межличностной коммуникации раскрывается в таких процессах, как обратная связь, наличие коммуникативных барьеров, феномен коммуникативною влияния, существование различных уровней передачи информации.
Необходимо отметить, что в процессе общения лицо, передающее информацию, принято называть коммуникатором, а лицо, получающее эту информацию, — реципиентом.
По оценке специалистов только 7% информации передается словами, 38 определяется тем, как эти слова произносятся, а 55 % — выражением лица.
Категория: статьи | Добавил: cmc24 (12.11.2011)
Просмотров: 1132 | Рейтинг: 0.0/0