Каталог статей
Главная » Статьи » статьи |
Опыт сестринской деятельности в центре здоровьяНа основе результатов обследований делается расчет индивидуального риска, после чего пациент направляется на более углубленное обследование в лечебное учреждение по месту жительства для прохождения дополнительной диспансеризации и уточнения диагноза у узких специалистов (эндокринолога, кардиолога, терапевта, невролога, психолога, диетолога и др.) либо получает рекомендации по ведению ЗОЖ, отказу от вредных привычек, изменению рациона питания и т. д., приглашается в школу здоровья (далее – школа) для прослушивания курса лекций. В среднем в день проходят обследование 50–60 чел. Роль медицинской сестры центра …Медицинская сестра центра осуществляет: · подготовку рабочего места до приема граждан на обследование: список записанных на обследование, расходные материалы на рабочий день и др; · обследование гражданина на оборудовании, установленном в центре, согласно алгоритму оказания комплексной услуги в центре; · заполнение медицинской карты центра (учетная форма № 025 ЦЗ/у), паспорта ЗОЖ (учетная форма № 002-ЦЗ/у) на каждого гражданина в части, касающейся медицинской сестры; · заполнение талона амбулаторного пациента (учетная форма № 025/12/у) на каждого обратившегося в центр; · после окончания рабочего дня выключение всех персональных компьютеров сети центра и наведение порядка на рабочих местах; · сдачу всех оформленных за рабочий день талонов амбулаторных пациентов в статистический отдел; · квалифицированное и своевременное исполнение приказов, распоряжений и поручений заведующего центром; · принятие участия в работе школ; · соблюдение "Этического кодекса медицинской сестры”. Обязанности старшей медицинской сестры центра Старшая медицинская сестра центра подчиняется непосредственно заведующему центра и старшей медицинской сестре поликлиники № 1 ГКБ № 1. Старшая медицинская сестра центра обязана: · своевременно доводить до сведения медицинских работников со средним медицинским образованием и младшего медицинского персонала приказы, распоряжения вышестоящих органов здравоохранения и организовывать их выполнение; · составлять графики работ и табель учета рабочего времени на персонал центра в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке; · разрабатывать и проводить мероприятия по повышению деловой квалификации медицинских работников со средним медицинским образованием, младшего медицинского персонала; · анализировать основные показатели работы медицинских работников со средним медицинским образованием и младшего медицинского персонала центра и разрабатывать мероприятия по их улучшению; · проводить оценку качества работы медицинских работников со средним медицинским образованием и младшего медицинского персонала; · немедленно доводить до сведения заведующего центром информацию обо всех происшествиях, случившихся в центре с посетителями или обслуживающим персоналом; · повышать профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования в учреждениях последипломного образования не менее одного раза в 5 лет в соответствии с установленным порядком; · проводить мероприятия по рациональному использованию трудовых, финансовых и материальных ресурсов медицинского учреждения; · организовывать работу по рациональной расстановке и использованию кадров медицинских работников со средним медицинским образованием и младшего медицинского персонала; · проводить работу по выполнению антитеррористических мероприятий и мероприятий по организации деятельности медицинского учреждения в чрезвычайных условиях; · обеспечивать лечебно-охранительный, санитарно-гигиенический и санитарно-эпидемический режим работы центра; · осуществлять контроль за своевременным и качественным ведением медицинской документации медицинскими сестрами центра; · обеспечивать своевременную выписку, правильный учет, распределение и использование медицинского инструментария, медикаментов, обеспечивать хранение медикаментов в установленном порядке; · вести учет всех материальных ценностей, находящихся на ее ответственности, проводить комиссионное списание неисправных, не подлежащих ремонту приборов, аппаратов и инструментов; · организовывать метрологический контроль оборудования и поверку средств измерения, состоящих на балансе центра в установленном порядке; · организовывать и контролировать выполнение работниками со средним медицинским образованием и младшим медицинским персоналом центра правил по охране труда и технике безопасности; · знать и соблюдать "Этический кодекс медицинской сестры”. Работа школ здоровья C 2010 г. в центре ГКБ № 1 организована работа школ: · преодоления табачной зависимости; · здорового питания и коррекции массы тела; · активного долголетия; · ЗОЖ. За 2010–2011 гг. в школах обучено более 1500 чел. Занятия школ проводятся в ресурсном центре оздоровительных технологий ГКБ № 1. Цель таких школ – повышение мотивации и улучшения выполнения пациентами врачебных рекомендаций, формирование партнерских отношений с врачом в лечении, реабилитации и профилактике, их взаимовыгодное сотрудничество. При посещении этих школ у пациентов формируется ответственность за сохранение своего здоровья, рациональное и активное отношение к здоровью, мотивация к оздоровлению, соблюдению режима лечения. Работу в школах организуют и проводят врачи центра в соответствии с планами, положениями об организации школ и разработанными программами. Также в ней В школах для граждан проводятся анкетирование, лекции, беседы, конкурсы, викторины. Школа преодоления табачной зависимости организована в ГКБ № 1 в рамках реализации республиканской целевой программы "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009–2011 годы” … снижения негативных последствий потребления табака и табачных изделий на здоровье населения и формирования негативного отношения к потреблению табака и табачных изделий среди населения. Школа создана для желающих отказаться от табакокурения. Она направлена на информирование населения о причинах и последствиях табакокурения, изменение поведения курящего и поддержку некурящих. Образовательная программа "Школа здорового питания и коррекции массы тела” включает 5 лекций. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья. Результаты проведенного летом 2003 г. социологического опроса показали, что 28,7% жителей г. Чебоксары считают: чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться (этот фактор на первом месте)... Одно из важных направлений профилактической работы – это составление правильного пищевого рациона каждому пациенту в зависимости от исходного состояния его здоровья, характера жизнедеятельности, возраста, пола, пищевых привычек. Врачи центра обучают основным принципам рационального питания: · энергетическая ценность пищевого рациона должна соответствовать энергетическим затратам организма; · необходимо соответствие химического состава пищи, включая витамины и минералы, физиологическим потребностям организма; · пищевой рацион должен быть разнообразным; · соблюдение оптимального режима питания – регулярность, кратность и чередование приемов пищи. Основными задачами "Школы активного долголетия” является вовлечение горожан в сохранение собственного здоровья, профилактика преждевременного старения и формирование у населения ответственности за свое здоровье. Образовательная программа этой школы включает 6 лекций... С целью формирования мотивации к ЗОЖ у граждан при центре функционирует школа ЗОЖ. Обучающая программа включает 5 занятий... За 2011 г. распечатано и распространено более 30 тыс. листов по вопросам рационального питания, двигательной активности, отказа от вредных привычек и др. …Опыт работы центра здоровья ГКБ № 1 г. Чебоксары с полным основанием можно считать положительным. | |
Просмотров: 7108 | |