I. Общая часть.
На должность медицинской сестры приемного отделения назначается лицо со средним медицинским образованием.
М/с назначается и увольняется главным врачом больницы, по представлению заведующего отделением, в соответствии с действующим законодательством.
М/с непосредственно подчиняется врачу и старшей медицинской сестре отделения.
В своей работе руководствуется распоряжениями и указаниями вышестоящих должностных лиц, настоящей инструкцией.
Распоряжения медицинской сестры являются обязательными для младшего медицинского персонала приемного отделения.
II. Обязанности.
1. Знакомится с направлением больного и сопровождает его в кабинет врача.
2. Выслушивает жалобы больного, поступившего "самотеком" и направляет его к дежурному врачу.
3. Заполняет паспортную часть медицинской карты стационарного больного. Осматривает больного на педикулез. Производит измерение температуры тела у больных. Выполняет процедуры и манипуляции, назначенные врачом.
4. Помогает больным во время осмотра врачом.
5. Осуществляет по указанию врача вызов консультантов и лаборантов в приемное отделение.
6. В случае задержки срочных консультаций извещает об этом дежурного врача приемного отделения для принятия соответствующих мер.
7. Следит за состоянием больных, находящихся в изоляторе, и своевременно выполняет все указания врача по их обследованию и лечению.
8. Своевременно передает телефонограммы в отделение милиции. активные вызовы в поликлиники города, экстренные извещения в центр Госсанэпиднадзора об инфекционных заболеваниях.
9. Следит за качеством санитарной обработки больных.
10. Осуществляет забор кала, мочи, рвотных масс и промывных вод для лабораторного исследования.
11. Получает у старшего фельдшера медикаменты и обеспечивает их хранение.
12. Выдает медикаменты в экстренных случаях по рецептам, подписанным дежурным врачом по заявкам отделений (в те часы, когда не работает больничная аптека).
13. Следит за санитарным состоянием в отделении и контролирует работу младшего медицинского персонала. Не допускает присутствия в отделении или хождения через него посторонних лиц.
14. Своевременно сдает сестре-хозяйке отделения вышедшие из строя аппаратуру и инструменты для ремонта.
15. Ведет необходимую учетно-отчетную документацию.
16. Систематически повышает профессиональную квалификацию путем посещения занятий и конференций, организуемых для среднего медицинского персонала в больнице и в отделении.
III. Права.
Медицинская сестра приемного отделения имеет право:
1. В отсутствии врача оказывать больному экстренную доврачеб-ную медицинскую помощь. 2. Отдавать распоряжения младшему медицинскому персоналу отделения, в соответствии с уровнем его компетенции и квалификации, и контролировать их выполнение.
3. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
4. Вносить предложения старшей медицинской сестре отделения по вопросам улучшения организации и условий труда.
5. Повышать профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования в установленном порядке.
IV. Ответственность.
Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка больницы. Обязанности медицинской сестры приемного отделения
Рабочее место: процедурный кабинет, лечебное отделение.
Цели деятельности:
- соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима для профилактики внутрибольничной инфекции, - обеспечение режима работы отделения.
МЕДСЕСТРА ДОЛЖНА ЗНАТЬ:
1. Правила соблюдения сан-эпид. режима п/о.
2. Структуру отделения и его организацию.
3. Документацию п/о, правила ее заполнения.
4. Правила доврачебного осмотра пациента (осмотр на наличие гнид, вшей, чесотки, наличие побоев и др. изменения на коже пациента, а также измерения АД, Т, подсчета PS, ЧДД, проведения антропологических измерений).
5. Правила выписывания и хранения лекарственных средств.
6. Номера телефонов:
- пожарной службы (01), - милиции (02), - скорой помощи (03), - наркологической службы района или города, - санитарно-эпидемиологической службы района или города (СЭС).
7. Правила транспортировки биологических жидкостей, а также транспортировки пациентов с подозрением на наличие СПИДа.
8. Технику выполнения манипуляций:
- инъекций, - промывания желудка пациенту в сознании, - проводить различные виды клизм и т.д.
9. Правила регулирования приема врачом пациентов, в зависимости от их состояния.
10. Правила приготовления дез. растворов и признаки их непригодности.
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА П/0 ОБЯЗАНА УМЕТЬ:
1. Принимать и сдавать:
- дежурство, - пациентов, находящихся в п/о на диагностических койках, - ключи от сейфа с лекарственными средствами и спиртом, - ключи от шкафчиков с лекарственными средствами, - медицинский инструментарий и медицинское оборудование, - хозяйственный инвентарь и предметы ухода, - САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ отделения.
2. Участвовать в приеме пациентов, регулируя очередность в зависимости от их состояния.
3. Вести необходимую документацию:
- журнал ЭКСТРЕННОЙ (срочной!) госпитализации, - журнал ПЛАНОВОЙ госпитализации, - журнал "ОТКАЗОВ", - АЛФАВИТНУЮ книгу (для стола справок), - МЕДИЦИНСКУЮ КАРТУ стационарного больного (историю бо-пезни пациента - ТОЛЬКО титульный лист), - СТАТИСТИЧЕСКУЮ карту (титульный лист), - СОСТАВЛЯТЬ ЭКСТРЕННОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ в СЭС (при выявлении гнид, вшей, чесотки и др. инфекционных заболеваний), - ОПИСЬ ВЕЩЕЙ и ЦЕННОСТЕЙ пациента, - ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ карту пациента, - журнал УЧЕТА лекарственных средств списка "А" и "Б", - журнал УЧЕТА СПИРТА и др.
4. Регистрировать в соответствующих журналах ПОСТУПАЮЩИХ, выписывающихся, "отказных", переведенных из других отделений и больниц, а также УМЕРШИХ пациентов.
5. Проводить доврачебный осмотр пациента:
- осмотр волосистых частей тела на педикулез, - измерение АД, Т° тела пациента (ТЕРМОМЕТРИЯ), - подсчет PS, ЧСС, ЧДД, - антропометрические измерения.
ЗАПОМНИ!
При выявлении педикулеза и чесотки медсестра ОБЯЗАНА проводить САНИТАРНУЮ ОБРАБОТКУ пациента!
Результаты СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ она обязана ФИКСИРОВАТЬ в истории болезни:
ПЕДИКУЛЕЗ (Р "-") или педикулез "НЕ выявлен" и подпись медсестры. .
Остальные показатели осмотра - в листе наблюдения за пациентом.
6. Направлять пациентов на прием к врачу.
7. Оформлять титульный лист истории болезни пациента и другую, указанную выше, документацию.
8. Знакомить пациента с режимом работы стационара.
9. Контролировать САНИТАРНУЮ ОБРАБОТКУ пациентов и помещений.
10. Направлять на дезинфекцию вещи пациентов и обеспечивать доставку в дезинфекционную камеру матрацев, подушек и тапочек после каждого пациента, выписавшегося из диагностических палат п/о.
11. Контролировать выполнение лечебно-охранительного режима в отделении.
12. Выписывать и получать лекарственные средства из аптеки.
13. Вести учет использованных лекарственных средств.
14. Выписывать порционник для пациентов, находящихся на диагностических койках п/о.
15. Выполнять назначения врача:
- проводить гигиеническую ванну или душ, обтирания, обмывания и др.; - проводить смену нательного и постельного белья; - контролировать режим двигательной активности пациентов; - контролировать режим питания пациентов; - подавать судно и мочеприемник в постель (мужчине и женщине); - проводить туалет мочеполовых органов; - раздавать лек. средства; - проводить инъекции; - промывать желудок (пациент в сознании); - очищать кишечник (клизмы, свечи); - кормить пациента, используя различные способы; - подавать кислород (ОКСИГЕНОТЕРАПИЯ) - увлажненный и пе-ногаситель; - ВЫЗЫВАТЬ ЛАБОРАНТА для забора биологических жидкостей на исследование (кровь из пальца).
16. Обеспечивать доставку биологических жидкостей на исследование в лабораторию.
17. При необходимости:
- сопровождать тяжело больных пациентов в другие отделения или на назначенные врачом исследования, - вызывать наркологическую службу больницы (для введения наркотических средств или консультаций), - передавать телефонограммы в:
а) милицию, б) СЭС, в) другие отделения и больницы.
18. Готовить и контролировать пригодность дезинфицирующих растворов. Заполнение медицинской документации медсестрой приемного отделения
1. Журнал ЭКСТРЕННОЙ (срочной!) госпитализации пациента -Ф.И.О. пациента, год рождения или количество полных лет, подробный адрес места жительства или регистрации, номер домашнего телефона или ближайших родственников, место работы, профессия и должность, номер рабочего телефона; диагноз направившего учреждения, кем направлен.
ОБЯЗАТЕЛЬНО указать результаты ОСМОТРА на ПЕДИКУЛЕЗ, указать фамилию медсестры.
ЗАПОМНИТЕ» НЕОБХОДИМО указывать не только ДАТУ поступления, но и ВРЕМЯ ПОСТУПЛЕНИЯ, вплоть до минут!
ЕСЛИ У ПАЦИЕНТА ПРИ СЕБЕ ИМЕЕТСЯ СТРАХОВОЙ ПОЛИС, необходимо указать на титульном листе номер и серию полиса.
2. Журнал ПЛАНОВОЙ госпитализации (данные см. в пункте №1).
3. Журнал "ОТКАЗОВ" (данные см. в пункте Мв 1) - заполняется в случаях:
- отказа пациента от госпитализации, - диагностической ошибки направившего учреждения (пациент не нуждается в госпитализации), - если после оказания квалифицированной помощи пациент не нуждается в госпитализации.
Дополнительно вносится информация:
- серия, - номер паспорта, - номер и серия страхового полиса.
ПОМНИТЕ!
Об "отказных" пациентах медсестра ОБЯЗАНА сообщать в поликлинику по месту жительства, а на истории болезни отмечать, кому передана эта информация.
4. АЛФАВИТНАЯ КНИГА (для стола справок) - Ф.И.О. пациента, год рождения или количество полных лет, дата и время госпитализации, лечебное отделение, куда госпитализирован пациент, его состояние на момент госпитализации.
5. МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО (ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ пациента) - Ф.И.О. пациента, количество полных лет, время и дата госпитализации вплоть до минут, пол, домашний адрес и номер телефона или адрес и номер телефона родственников или тех, кто сопровождал пациента; место работы, профессия, должность, номер рабочего телефона; кем направлен, диагноз направившего учреждения, результат осмотра на педикулез и подпись медсестры, наличие или отсутствие аллергии на пищевые и лекарственные средства.
ЕСЛИ ЕСТЬ АЛЛЕРГИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ или ГЛАУКОМА, выделить КРАСНЫМ карандашом; сведения о перенесенном ГЕПАТИТЕ, год, месяц, провести МАРКИРОВКУ контактных по гепатиту "В".
Указать название отделения, куда переводится из п/о пациент, и номер палаты, время и вид транспортировки пациента в лечебное отделение (см. приложение № 1).
6. СТАТИСТИЧЕСКАЯ КАРТА (см. приложение № 2).
7. ЭКСТРЕННОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ в СЭС - Ф.И.О. пациента, возраст, адрес МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА и РАБОТЫ, номера телефонов, список контактирующих с пациентом людей, их домашний и рабочий АДРЕС, номера телефонов, УКАЗАТЬ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ с пациентом и КОНТАКТНЫМИ.
Данное извещение заполняется при выявлении вшей и инфекционных заболеваний!
Вещи пациента собираются в прорезиненный мешок и отправляются в дез. камеру.
8. ОПИСЬ ВЕЩЕЙ и ЦЕННОСТЕЙ (денег) пациента - заполняется в 3-х экземплярах:
- в бухгалтерию, - в «ледовую, - в историю болезни пациента.
. 9. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (см. приложение № 3).
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Пациенты, доставленные в приемное отделение в КРАЙНЕ ТЯЖЕЛОМ СОСТОЯНИИ, сразу же, МИНУЯ осмотр в приемном отделении, поступают или в БИК (БЛОК ИНТЕНСИВНОЙ КАРДИОЛОГИИ), или в реанимационное отделение.
В этом случае заполнение необходимой документации проводится в том отделении, куда госпитализирован пациент.
Если пациент поступил без сознания и у сотрудников "03" отсутствует информация о нем, то на титульном листе истории болезни вместо его фамилии медсестра (врач) пишет "НЕИЗВЕСТНЫЙ".
По мере восстановления сознания пациента и улучшения его состояния и самочувствия сотрудниками отделения на титульный лист истории болезни заносятся со слов пациента его паспортные данные, которые затем сверяются по его паспорту.
ЗАПОМНИТЕ!
ВСЕ ДАННЫЕ о пациентах, поступивших в больницу БЕЗ СОЗНАНИЯ, передаются в милицию и бюро НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ.
Если пациента в бессознательном состоянии сопровождает РОДСТВЕННИК или ЗНАКОМЫЙ, то паспортные данные пациента вносят на титульный лист истории болезни с их слов, а затем сверяются с паспортом пациента.
Медицинская сестра п/о подчиняется:
- заведующему п/о, - старшей медсестре п/о, - дежурному врачу п/о.
ПОМНИТЕ!
Работа в п/о предъявляет медсестре многообразные ответственные требования. НЕОБХОДИМО ЧЕТКО ЗНАТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ, которые находятся в непосредственной связи с задачами п/о.
В обязанности медицинской сестры приемного отделения входит помимо указанных мероприятий и манипуляций СООБЩАТЬ ИНФОРМАЦИЮ о ПАЦИЕНТЕ в то отделение, куда он госпитализируется.
Она ОБЯЗАНА принять информацию из этого отделения о НОМЕРЕ палаты, в которую сотрудники п/о должны доставить пациента. |