Роль Совета по сестринскому делу в формировании политики сестринского дела в ЛПУ - статьи - Каталог статей - Информационный портал для медицинских сестёр
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Информационный портал для медицинских сестёр

Четверг, 23.03.2017
Главная » Статьи » статьи

Роль Совета по сестринскому делу в формировании политики сестринского дела в ЛПУ
С появлением новых направлений сестринской деятельности, внедрением современных сестринских технологий меняется кадровая структура сестринского персонала. При этом необходимым условием разработки модели внедрения инноваций и ее эффективности являются моральная готовность, высокая профессиональная компетентность и инициативность сестринских кадров.


Сестринский персонал каждого лечебно-профилактического учреждения представляет собой самый большой и мобильный коллектив специалистов, который серьезно влияет на качество оказания медицинской помощи. Большая роль в формировании единой политики сестринского дела в лечебно-профилактическом учреждении принадлежит Совету медицинских сестер, в задачи которого входит создание условий для профессионального роста и развития лидерских качеств у руководителей медицинских сестер, совершенствование сестринской практики и системы непрерывного образования.

Идея создания Советов медицинских сестер зародилась еще в 1956 г. и, как показывает время, доказала свою актуальность в процессе развития и усовершенствования сестринского дела. За долгие годы работы Советы медсестер зарекомендовали себя авторитетными общественными организациями, активно выполняющими функции по контролю, повышению профессионального уровня медицинского персонала, обмену опытом, организации рабочих мест и др.

В связи с проводимыми реформами и развитием сестринского дела действовавшее с 1982 г. Положение о Совете медицинских сестер устарело. Актуальными стали новые задачи. Сотрудники РАМС разработали новые функции, структуру и организацию деятельности Совета, а в 2004 г. Минздравсоцразвития России утвердило Положение о Совете по сестринскому делу медицинской организации.

В этом году МУЗ "ГК БСМП № 1” исполнилось 17 лет. При ее открытии в январе 1991 г. приказом главного врача был создан Совет медицинских сестер, председателем которого стала главная медицинская сестра Г. Валька, принимавшая активное участие в организации Совета. В процессе становления и развития больницы, в связи с увеличением интенсивности труда и нагрузки сестринского персонала, ростом численности и изменением роли и функций медицинских сестер появилась необходимость в реорганизации Совета.

В целях совершенствования организации труда, повышения квалификации и престижа профессии медицинской сестры, улучшения культуры и качества оказания лечебно-профилактической помощи пациентам в 2006 г. приказом главного врача ГК БСМП № 1 Совет медицинских сестер реорганизован в Совет по сестринскому делу, соответственно пересмотрены его структура и организация деятельности.

При формировании состава Совета подбор кандидатур осуществлялся из числа опытных медицинских и старших медицинских сестер, членов Омской профессиональной сестринской ассоциации, имеющих повышенный уровень и высшее сестринское образование, организаторские способности, проявляющих инициативу в общественной работе, пользующихся авторитетом в коллективе и способных принимать управленческие решения. Кроме того, в состав Совета вошли заместитель главного врача по лечебной работе, заведующая кафедрой "Сестринское дело” Омского медицинского колледжа Росздрава.

Предложенные кандидатуры рассматривались на общебольничной сестринской конференции и утверждались приказом главного врача. В состав Совета по сестринскому делу вошли 35 чел. Руководит и координирует работу председатель – главная медицинская сестра; заместителем является дублер главной медсестры. В Совете организованы 6 комитетов: профессиональный, по сестринской практике, медикаментозному и медицинскому обеспечению, инфекционной безопасности, курации работы младшего персонала и экспертный.

Руководителей комитетов назначает председатель Совета по сестринскому делу при согласовании с членами Совета.

Руководители разработали Положения о комитетах, планы работы и внесли предложения по составлению плана работы Совета по сестринскому делу на текущий год, которые взаимосвязаны с направлением деятельности соответствующих комитетов ОПСА.

Работу Совета по сестринскому делу в 2006 г. строили на основании Положения о Совете по сестринскому делу МУЗ "ГК БСМП № 1”, перспективного плана развития сестринского дела на 5 лет, плана работы на текущий год.

Большое внимание в течение года уделяли организации и взаимодействию комитетов, направленным на единую политику развития сестринского дела в ЛПУ.
Структура и функции комитетов Совета по сестринскому делу

1. Профессиональный комитет Совета по сестринскому делу включает:
учебно-методический комплекс (учебно-методический кабинет и кафедру сестринского дела);
сектор по этике;
сектор информации;
актив комитета.

Основными задачами профессионального комитета являются:

1) создание системы непрерывного образования;

2) обеспечение мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний и практических навыков медицинских сестер;

3) участие в подготовке резерва руководителей сестринского персонала;

4) обеспечение профессиональной защиты прав медицинских сестер;

5) проведение мероприятий по повышению престижа и значимости профессии, профилактике сестринских ошибок и нарушений этических норм;

6) реализация принципов Этического кодекса медицинской сестры России;

7) содействие проведению исследовательской работы в сестринской практике;

8) разработка программ и проведение школ, мастер-классов для специалистов сестринского дела;

9) проведение общебольничных сестринских конференций и семинаров;

10) осуществление сбора и обмена информацией в области сестринского дела и взаимодействие с профессиональным комитетом и научнометодическим центром ОПСА по вопросам, относящимся к компетенции Совета по сестринскому делу.

2. Комитет по сестринской практике включает:
сестринскую практику в лечебно-диагностической службе;
сестринскую практику в стационаре с выделенным в ней сектором лечебного питания;
актив комитета.

Функции комитета по сестринской практике распределены по следующим направлениям.

1. Профилактическая помощь:
организация "школ здоровья”;
разработка и внедрение здоровьесберегающих программ;
санитарно-просветительская работа.

2. Психологическая и реабилитационная помощь:
создание и внедрение реабилитационных программ по уходу за пациентами;
проведение мероприятий по оказанию современных видов сестринской помощи пациентам.

3. Лечебно-диагностическая помощь:
внедрение стандартов профессиональной деятельности;
содействие развитию новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, организация палат сестринского ухода;
проведение мероприятий по повышению престижа и значимости профессии;
организация рабочих мест согласно стандартам оснащения;
участие в разработке сестринской документации;
содействие обеспечению технического оснащения и компьютеризации рабочих мест;
внедрение простых медицинских услуг в сестринскую практику;
участие в мероприятиях по оказанию неотложной доврачебной медицинской помощи, влияющих на качество жизни пациентов.

3. Комитет по медикаментозному и медицинскому обеспечению.

Основные направления работы:
производственный контроль учета, хранения и использования лекарственных средств, изделий медицинского назначения, оборудования;
координация деятельности сестринского персонала при введении новых нормативных документов по медикаментозному обеспечению.

4. Комитет по инфекционной безопасности.

Основные задачи:
осуществление контроля знаний сестринского персонала по инфекционной безопасности;
участие в мероприятиях по созданию безопасных условий работы, позитивно влияющих на качество труда;
осуществление контроля за наличием и применением в отделениях больницы современных средств для дезинфекции и стерилизации;
осуществление контроля за проведением противоэпидемических мероприятий.

5. Комитет по курации работы младшего персонала. Направления деятельности:
организация работы сестер-хозяек и младшего персонала;
проведение мероприятий по повышению профессионального уровня и значимости роли сестры-хозяйки;
контроль за выполнением мероприятий по охране труда младшего медицинского персонала, производственной санитарии.

6. Экспертный комитет выполняет следующие функции:
создание программы оценочных критериев деятельности медицинского персонала;
обобщение результатов проводимого контроля в соответствии с информацией комитетов Совета по сестринскому делу;
проведение экспертизы качества деятельности сестринского персонала;
проведение анкетирования среди пациентов об удовлетворенности получения сестринской помощи с последующим разбором;
проведение анализа аттестации специалистов на рабочем месте;
подготовка сестринского персонала к аккредитации по доврачебной медицинской помощи;
разработка мероприятий по материальному стимулированию и другим видам поощрения медицинского персонала;
подготовка предложений и кандидатур специалистов для представления к наградам, званиям и другим поощрениям.

Реорганизованному Совету по сестринскому делу МУЗ "ГК БСМП № 1” в феврале 2008 г. исполнилось 2 года. Благодаря работе Совета по сестринскому делу в больнице достигнуты определенные успехи в совершенствовании сестринской практики и формировании единой политики сестринского дела. Наиболее значимые из них перечислены далее.
Результаты деятельности Совета по сестринскому делу больницы

1. Повышение профессионального роста и развитие лидерских качеств:
специалисты сестринского дела активно участвовали во всех конкурсах, проводимых в больнице и ОПСА, и занимали призовые места;
численность членов Ассоциации увеличена на 96 чел.;
образование на повышенном уровне получают 8 медсестер и на факультете ВСО НГМУ – 9 чел.;
Совет по сестринскому делу сотрудничает с профсоюзным комитетом больницы, медсестры принимают активное участие в художественной самодеятельности, спортивных, оздоровительных и общебольничных мероприятиях.

2. Создание системы непрерывного образования сестринского персонала в ЛПУ:
организован учебно-методический комплекс.
3. Совершенствование сестринской практики:


проведена организация труда и оснащение рабочих мест сестринского персонала согласно стандартам оснащения в 6 отделениях реанимации, палатах интенсивной терапии и процедурных кабинетах;
компьютеризированы и подключены к больничной локальной сети рабочие места главной медицинской сестры, заведующей УМК и 19 старших медицинских сестер;
внедрен ОСТ "Пролежни. Протокол ведения больных”;
подготовлены условия и методические материалы для внедрения ОСТ "Хроническая сердечная недостаточность. Протокол ведения больных”;
разработаны стандартные планы сестринского ухода по нозологическим формам в 18 отделениях больницы;
отработана система экспертной оценки деятельности сестринского персонала, по результатам которой отмечены отсутствие осложнений, связанных с работой медицинских сестер, жалоб пациентов на их работу, а также снижение количества замечаний.
Категория: статьи | Добавил: cmc24 (13.06.2011)
Просмотров: 1740 | Рейтинг: 0.0/0