Организация работ, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в лечебно-профилактическом учреждении стационарного тип - Приказы Минздрава - Библиотека - Информационный портал для медицинских сестёр
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Информационный портал для медицинских сестёр

Воскресенье, 26.03.2017
Главная » Файлы » Приказы Минздрава

Организация работ, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в лечебно-профилактическом учреждении стационарного тип
13.06.2011, 15:46
| Журнал "Главная медицинская сестра"
Тема: Документооборот, Организация работы медицинских отделений и служб, Фармакоэкономика, Лекарственные средства
Источник: Главная медицинская сестра №5-2009
Автор: П.П. КУЗНЕЦОВ, д-р мед. наук, профессор, директор, Б.М. КРАПИВСКАЯ, провизор-консультант по фармацевтическим вопросам, О.П. САВЧУК, заместитель директора, НП "МИАЦ РАМН”, г. Москва


Порядок хранения и уничтожения архива документов, связанных с оборотом НС и ПВ, регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах”; ст. 30, пп. 4 и 5; ст. 39; постановление Правительства России от 04.11.2006 № 644 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров”; "Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров”, п.18;
приказ Минздрава СССР от 02.06.1987 № 747 "Об утверждении Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР”; п. 23;
приказ Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания”; "Порядок оформления требований-накладных в аптечное учреждение (организацию) на получение лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений, раздел III, п. 3.6.

В соответствии с требованиями ст. 39 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах” и "Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров” (п. 18), утвержденными постановлением Правительства от 04.11.2006 № 644, заполненные журналы регистрации вместе с документами, подтверждающими осуществление операций, связанных с оборотом НС, ПВ и их прекурсоров, сдаются в архив юридического лица, где хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. По истечении указанного срока журналы регистрации подлежат уничтожению по акту, утверждаемому руководителем юридического лица.

В соответствии с Порядком оформления требований-накладных в аптечное учреждение (организацию) на получение лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений (п. 3.6), объявленным приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110, в аптечных учреждениях (организациях) требования-накладные лечебно-профилактических учреждений хранятся:
на отпуск НС и ПВ Списков II и III – в течение 10 лет;
на отпуск иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, – в течение 3 лет;
остальных групп лекарственных средств – в течение одного календарного года.

Требования-накладные лечебно-профилактических учреждений должны храниться в аптечном учреждении (организации) в условиях, обеспечивающих их сохранность, в сброшюрованном и опечатанном виде и оформляться в тома с указанием месяца и года (Порядок оформления требований-накладных в аптечное учреждение (организацию) на получение лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений, п. 3.7 приказа Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110).

В соответствии с приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 № 747 (п. 23) по истечении сроков хранения накладные (требования) могут быть уничтожены при условии, если контролирующей или вышестоящей организацией была проведена документальная ревизия учреждения, в ходе которой была проверена правильность оформления накладных (требований) на отпуск лекарственных средств.

Уничтожение требований-накладных производится в присутствии членов создаваемой в лечебно-профилактическом учреждении комиссии, о чем составляются акты. Формы актов предусмотрены приложениями 3 и 4 к Инструкции о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110.

Форма документа "Акт об уничтожении требований-накладных для получения наркотических средств и психотропных веществ по истечении сроков их хранения” представлена в приложении 1.

Форма документа "Акт об уничтожении требований-накладных для получения иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, по истечении сроков их хранения” представлена в приложении 2.

Приложение 1

АКТ об уничтожении требований-накладных для получения наркотических средств и психотропных веществ по истечении сроков их хранения*

от "__” _______ 200_ г. № ____________
Комиссия в составе:
Председатель ____________________________________________
(должность, Ф.И.О. полностью)
Члены комиссии: __________________________________________
(должность, Ф.И.О. полностью)
_ _________________________________________
(должность, Ф.И.О. полностью)
_ _________________________________________
(должность, Ф.И.О. полностью)
произвела "__” _______ 200_ г. изъятие и уничтожение в ___________
_______________________________________________________
(наименование организации)
требований-накладных для получения наркотических средств и психотроп-
ных веществ за __________________
(месяц, год)
№ п/п
Наименование лекарственного средства, дозировка,вид лекарственной формы
Единица измерения
Номер и дата требования- накладной
Количество требований- накладных

1
2
3
4
5









Итого по акту уничтожены путем сжигания или разрыва и последующего замачивания в растворе хлорной извести (нужное подчеркнуть) требований-накладных ____________________
(количество цифрами и прописью)

Председатель комиссии_________________
(подпись)
Члены комиссии: ______________________
(подпись)
______________________
(подпись)
______________________
(подпись)

Приложение 2

АКТ об уничтожении требований-накладных для получения иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, по истечении сроков их хранения*

от "__”_______ 200_ г. №____________
Комиссия в составе:
Председатель ____________________________________________
(должность, Ф.И.О. полностью)
Члены комиссии: __________________________________________
(должность, Ф.И.О. полностью)
_ _________________________________________
(должность, Ф.И.О. полностью)
_ _________________________________________
(должность, Ф.И.О. полностью)
произвела "__” _______ 200_ г. изъятие и уничтожение в ___________
_______________________________________________________
(наименование организации)
требований-накладных для получения иных лекарственных средств, под-
лежащих предметно-количественному учету, за ___________________
(месяц, год)
в количестве штук________________________________________.
(цифрами и прописью)
Требования-накладные уничтожены путем сжигания или разрыва и после-
дующего замачивания в растворе хлорной извести (нужное подчеркнуть).
Председатель комиссии_________________
(подпись)
Члены комиссии: ______________________
(подпись)
______________________
(подпись)
______________________
(подпись)

* Акт оформляется ежемесячно.
Категория: Приказы Минздрава | Добавил: cmc24
Просмотров: 596 | Загрузок: 0